Функции личного кабинета

Услуги ФСС

Работодатель может вносить всю информацию о работниках в личном кабинете в ФСС, при этом экономя время и деньги. Кабинет страхователя помогает облегчить жизнь предпринимателя и бухгалтера. В нашей статье расскажем, для чего нужен личный кабинет ФСС, как зарегистрировать и выполнить вход, а также функции кабинета страхователя.

Для чего нужен личный кабинет ФСС

Воспользоваться сайтом фонда социального страхования может работник и его работодатель.

Личный кабинет страхователя облегчает работу бухгалтера и всей компании. Ранее все задачи нужно было делать вручную на бланке, а теперь можно сделать это через личный кабинет страхователя в электронном виде.

На электронном сервисе можно хранить всю документацию на носителе. Не нужно носить с собой бланки и переживать об их утере. Все документы, которые поступили в ФСС можно посмотреть через личный кабинет страхователя. При необходимости можно найти необходимый бланк по уникальному номеру или индивидуальным данным застрахованного.

Системные требования личного кабинета ФСС

Для того чтобы начать пользоваться личным кабинетом юридическому лицу и выполнять действия страхователю, необходимо иметь уникальную квалифицированную электронную подпись. Кроме этого компьютер, на котором совершаются все действия, должен иметь надежную систему защиты. Это нужно для распознавания владельца подписи.

К аппаратуре нет никаких требований. Рекомендуется использовать операционную систему Windows 7,8 или 10 для эффективной работы. Можно применять более поздние версии.

Регистрация личного кабинета ФСС

Зарегистрироваться в личном кабинете страхователя очень просто. Перед тем как начать выполнять любые действия следует изучить функционал системы.

Для регистрации необходимо открыть официальный сайт и выбрать один из трех вариантов:

  1. Кабинет для застрахованного, то есть работника.
  2. Кабинет для страхователя, то есть работодателя.
  3. Кабинет для МСЭ.

В нашем случае нужно выбрать второй вариант.

Затем откройте вкладку «Регистрация». Требуется ввести личные данные физического лица: фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. После предварительной личной регистрации страхователя на сайте Госуслуги можно добавить организацию. После проверки данных вам будет присвоен индивидуальный код доступа. Получить код можно в любом идентификационном центре или же по почте заказным письмом. Вы можете выбрать удобный для вас вариант получения.

При помощи пароля можно выполнить вход в личный кабинет и выполнить такие действия:

  1. Добавить организацию и начать работу как юридическое лицо. Для этого нужно открыть личный кабинет и ввести данные организации.
  2. Нажмите «Далее» и откроется раздел активации личного кабинета. Требуется придумать пароль, который не взломают злоумышленники.
  3. На адрес электронной почты в течение суток будет отправлена ссылка активации. По ней нужно перейти. Откроется электронный портал, где можно войти в личный кабинет. Для этого необходимо ввести логин и пароль.
  4. В разделе «Профиль» следует выбрать «Организации» и затем «Добавить».
  5. У вас будет загружен активный сертификат, который позволяет сдавать отчеты страхователю через личный кабинет ФСС. У каждого пользователя есть индивидуальный сертификат.
  6. В разделе «Профиль» нужно ввести название организации, ИНН, КПП, ОГРН и адрес. Кроме этого нужно выбрать филиал Фонда, с которым работает страхователь. Затем нажмите «Сохранить».
  7. В меню кабинета нужно выбрать вариант «Заявление» и вывести его на печать. Этот документ необходим для завершения активации личного кабинета. С ним следует обратиться в фонд. В течение 5 рабочих дней вам будут предоставлены все возможности для работы в кабинете. В статусе будет отмечено «Утвержден».

Вход в личный кабинет ФСС

Для того чтобы приступить к работе с данными страхователь должен ввести логин и пароль.

Затем у вас откроется главная страница. Здесь можно перейти в любой раздел документа. Для этого нужно нажать на блок желтого цвета, который расположен в правом верхнем углу страницы. Кроме этого можно изменить данные об организации, выйти из кабинета и получить доступ к обращениям в Фонд.

Возможности личного кабинета ФСС

В личном кабинете страхователя можно выполнить следующие действия:

  1. Посмотреть и распечатать ЭЛН.
  2. Посмотреть данные о листках нетрудоспособности.
  3. Сделать анализ пособий и выплат по больничным, введя индивидуальный номер застрахованного.
  4. Для создания реестров экспортировать больничные.
  5. Добавить данные в лист нетрудоспособности.
  6. Заполнить и отправить обращение в Фонд.
  7. Посмотреть журнал обмена данными между страхователем и ФСС.
  8. Посмотреть извещения для страхователя.
  9. Записаться на прием в Фонд в любое время.

Пользоваться электронным кабинетом ФСС не обязательно. Если организация не хочет получать доступ к такой системе, то работодатель будет получать все необходимые документы на бумажных носителях. Такая программа была разработана лишь для удобства работы и экономии времени.